fad_gel (fad_gel) wrote in korrektor_ru,
fad_gel
fad_gel
korrektor_ru

Categories:
А кто как борется с желанием некоторых компаний видеть свое название написанным в прессе ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ? Или вот так: «Младой Лекаръ», «Одомашненная Орхидея», «Мотыльные ТелоСистемы», то есть каждое слово -- с прописной, да еще в середке прописная.

Ситуация, знакомая всем, кто работает в деловой прессе. После выхода номера в свет орфографически уязвленная компания присылает факс (письмо, e-mail, гонца…) и заявляет: наше название не, скажем, «Среднерусский чугуний», а СРЕДНЕРУССКИЙ ЧУГУНИЙ ®. Это, мол, зарегистрированный в соответствии с законом РФ от 23.09.1992 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарный знак. Дескать, у нас и свидетельство есть, выданное Роспатентом. А мы в ответ: а у нас тоже есть «бумажка»: Правила русской орфографии и пунктуации 1956 года, утвержденные Советом Министров СССР, где в §106 сказано: «В полных официальных названиях… промышленных и торговых организаций с прописной буквы пишется первое слово и входящие в состав названия имена собственные».
Вопрос: как юридически грамотно объяснить возмущенной организации, что наши правила круче, хоть и не менялись с 1956 года, чем их зарегистрированное в соответствии с законом название?
Tags: дискуссия (в смысле: интересная), имена собственные (в узком смысле), мракобесие, наименования, прописная / строчная
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

Recent Posts from This Community