Простите идиота, ежели чего не так, но очень интересует "история вопроса": откуда и когда взялось правило, и где оное запечатлено, что в прямой речи после собственно прямой речи может стоять точка, потом тире и слова автора после этого безобразия идут с большой буквы?
Редактор, с которой я столкнулась, объясняем, мол, если в словах автора имеется указание на речь (герой сказал, услышал, восхитился, огорчился - хотя это вообще-то эмоции), то надо знаки вот так вот расставлять...
пример:
- Я не буду этого делать. - Он упрямо смотрел в сторону и брезгливо кривил губы.
Думала, это последнее нововведение, ан нет, в книгах 80-х годов тоже самое, причем солидные издательства, "Детская литература" напр. В университетских учебниках по языку такого и близко нет, им, видать невдомек, что посреди предложения можно точку влепить; в "Правописе" же (так свод основных правил правописания называется у нас, на Украине, как в России - не знаю) четко сказано, что слова автора после прямой речи пишутся с маленькой (кроме слов собственных, разумеется). Попыталась проконсультуроваться на языковых кафедрах - ответ однозначный: с маленькой.
Так в чем секрет?