1. В таком случае ребенку лучше вместо «не трогай!» сказать: «положи на место!», вместо: «отойди от стола!» просто позвать его к себе.
2. ...Может возникнуть установка: «меня любят только тогда, когда я хороший».
(Из книги «Проблемы маленького ребенка», Г. Монина, Е. Лютова.)
3 ...Понятно, когда я пишу: "человек сел на траву"... Наоборот, неудобопонятно и тяжеловато для мозгов, если я пишу: "высокий, узкогрудый, среднего роста человек с рыжей бородой сел на зеленую, уже измятую пешеходами траву..."
(Цитата Чехова, из книги "Конспект лекций по литературному редактированию", И. Голуб.)
Мой вопрос: чем можно объяснить написание строчной буквы после кавычек и постановку двоеточия (кроме 3-го примера)?
4. Первая часть книги призвана ответить на вопрос «почему?».
Вопрос: как бы вы определили слово в кавычках? "Почему?" — это не прямая речь, а... Вот что именно?
Спасибо.