phylolog (phylologist) wrote in korrektor_ru,
phylolog
phylologist
korrektor_ru

Феминизация брендов

Здравствуйте. У меня вот такой вопрос. В одно время стал замечать, что в деловой прессе (Ъ, "Ведомости") названия иностранных компаний стали употребляться как существительные женского рода. Например, "Mercedes опубликовала финансовые результаты первого квартала". Казалось бы, "Мерседес" - это самый что ни на есть мужской род, но раз уж они пишут латиницей, то это слово несклоняемое, а род определяется по родовому слову "компания". То есть какая-то логика в этом есть.
Но прогресс не стоит на месте, корректорская мысль тоже старается от него не отставать. С некоторых пор и названия русских компаний вопреки всем нормам грамматики стали "женскими". Теперь перлы типа "Яндекс" объявила о запуске нового сервиса" встречаются регулярно.
Мне очень интересно: это такая новая норма, которая прошла мимо меня, или плод бессонных ночей отдельных корректоров? Кто что знает?

Posted via LiveJournal app for iPad.

UPD: Дело не в Мерседесе. На его месте может быть любое другое название: Форд (да, Генри Форд был мужиком, если вам это так важно!), Адидас (Ади Дасслер тоже был мужчиной), Филипс (Герард и Антон Филипсы тоже не женщинами родились). И правила для 6 класса вспоминать тоже необязательно. Прошу комментариев по сути! Спасибо.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Community