ire-step (ire_step) wrote in korrektor_ru,
ire-step
ire_step
korrektor_ru

Category:

Реклама существует, потому что закон «О государственном языке» не работает

Максим Кронгауз: «Большинство людей рассматривают новое в языке как порчу»
(беседа с Игорем Лутцем на OpenSpace)
Максим Кронгауз: ...Я бы хотел отметить одну важную вещь. Не знаю, в курсе ли деятели рекламного фронта, что реклама находится в сфере и компетенции закона «О государственном языке»?
Игорь Лутц: Я думаю, что не просто не в курсе. Они даже не подозревают, что такой закон существует.
Кронгауз: К счастью, лучшее свойство этого закона в том, что он не действует. Иначе рекламе пришлось бы очень трудно. Например, фраза «Не тормози — сникерсни!» его нарушает.
Лутц: Если бы этот закон действовал, то рекламы просто не было бы. Ведь многообразие языковых форм и стилей позволяет создавать уникальность образов брендов. Будем надеяться, что про нас и дальше не вспомнят в контексте применения этого закона. А что значит регулировать язык в рекламе?
Кронгауз: Приведу простой пример. Некоторое время назад на улицах Москвы появились перетяжки, где фраза начиналась так: «Хош — не хош, а…» Меня возмутило даже не просторечное «хошь» — хорошо, допустим, это креатив, и тут дело вкуса,— а отсутствие мягкого знака. Просторечие, сленг в рекламе возможны, но, учитывая, что реклама вещь манипулятивная, она, в числе прочего, «вдалбливает» некоторые языковые нормы. Так что одно дело употребить сленговое слово, и совсем другое — внедрить орфографическую ошибку в сознание людей. Вот это, конечно же, нужно регулировать.

(остальное здесь: http://www.openspace.ru/media/advertising/details/35354/)
Tags: что сказать заказчику
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments